Старшие группы: Группа № 14 "Гномики"
Педагоги группы

Особенности занятий в группе
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно отношение к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).
Итак, учитывая возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:
• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
• развивать связную речь детей;
• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
• воспитывать у детей навыки коллективного труда
• развивать произвольное управление детей своим поведением.
Быстро летит время. Незаметно подрастают дети.
Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.
Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.
И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.
Развитие внимания.
• выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
• выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;
• находить 10 отличий между предметами;
• выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
Развитие памяти.
• запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;
• рассказывать наизусть несколько стихотворений;
• пересказать близко к тексту прочитанное произведение;
• сравнивать два изображения, предмета по памяти.
Развитие мышления.
• определять последовательность событий;
• складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;
• находить и объяснять несоответствия на рисунках;
• находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;
• находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.
Развитие речи детей.
• иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;.
• может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.
• уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.
• определять место звука в слове.
• уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.
• работать над интонационной выразительностью речи.
Развитие связной речи.
Задачей на данном возрастном этапе является -совершенствование связной речи ребенка.
Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить
не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.
В этом возрасте необходимо: продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
Поощрять попытки ребенка делиться с родителями и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Подсказывать детям формы выражения вежливости.
Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.
Признаки познавательной активности.
• ребенок сам занимается умственной деятельностью.
• просит почитать книги, дослушивает до конца.
• положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.
• часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос.
• склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.
Обучающая программа
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника