Старшие группы: Группа № 14 "Гномики"

5—6 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно отношение к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). 

Итак, учитывая  возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

• развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;

• воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;

• расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;

• воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;

• формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;

• развивать связную речь детей;

• совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;

• воспитывать у детей навыки коллективного труда

• развивать произвольное управление детей своим поведением.

Быстро летит время. Незаметно подрастают дети.

Возраст 5-6 лет - возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Это период благоприятный для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения.

И тем не менее игра остается основным способом познания окружающего мира.

Развитие внимания.

• выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

• выполнять задание, не отвлекаясь в течение 20-25 минут;

• находить 10 отличий между предметами;

• выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.

Развитие памяти.

• запоминать 10-12 картинок в течение 1-2 минут;

• рассказывать наизусть несколько стихотворений;

• пересказать близко к тексту прочитанное произведение;

• сравнивать два изображения, предмета по памяти.

Развитие мышления.

• определять последовательность событий;

• складывать разрезанную картинку из 6-9 частей;

• находить и объяснять несоответствия на рисунках;

• находить и объяснять отличия между предметами и явлениями;

• находить среди предложенных 4 предметов лишний, объяснять свой выбор.

Развитие речи детей.

• иметь достаточно богатый словарный запас, около 4000 слов;.

• может участвовать в беседе, высказывать свое мнение.

• уметь аргументировано и доброжелательно оценить ответ, высказывание сверстника.

• определять место звука в слове.

• уметь подбирать к существительным несколько прилагательных; заменять слова другим словом со сходным значением.

• работать над интонационной выразительностью речи. 

Развитие связной речи.

Задачей на данном возрастном этапе является -совершенствование связной речи ребенка.

Хорошее упражнение для развития речи—рассматривание картинок и составление по ним рассказа (3-5 предложений), описание картинок по памяти. Ребенку можно предложить 

не только рассказать о том, что изображено на картинке, но и описать последующие или предшествующие события.

В этом возрасте необходимо: продолжать развивать речь как средство общения. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

Поощрять попытки ребенка делиться с родителями и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Подсказывать детям формы выражения вежливости.

Учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи.

Признаки познавательной активности.

• ребенок сам занимается умственной деятельностью.

• просит почитать книги, дослушивает до конца.

• положительно относится к занятиям, связанным с умственным напряжением.

• часто задает вопросы. Дожидается ответа на заданный вопрос.

• склонен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания, умения в различных видах деятельности.

Обучающая программа

Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада № 26 «Золотая рыбка» города Буденновска Буденновского района»

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie